 |
|
 |
Информация для покупателей фарфоровой миниатюры |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
Французская скульптура 19-го века + часовой механизм это новая коллекция скульптурных часов фирмы "VOSTOK" . |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
|
Статья |
Бронза (Предметы интерьера). |
Бронза- это сплавы меди с оловом в различных пропорциях,или сплавы меди с оловом и цинком,а так же с включением других добавок(свинцом,марганцем,фосфором,кремнием и др.),причём медь-основной компонент сплава.
Цвет бронзы с увеличением процентного содержания олова меняется из красного(90-99% меди)в желтый(85% меди),белый(около 50% меди)и стальной серый(до 35% меди).
Под влиянием влажности воздуха,взаимодействием с кислородом и углекислотой,содержащимися в воздухе, на поверхности бронзовых изделий появляется налёт(тёмного,почти чёрного или голубовато-зелёного цветов), который представляет собой слой основных солей меди.Этот налёт называется патина(Patina). Патина предохраняет бронзу от дальнейших изменений.В естественных условиях процесс патинирования требует времени,однако образование патины можно ускорить искусственно,правда, это негативно сказывается на внешнем виде изделий.
В этом кратком очерке мы не будем рассматривать разные технические виды бронзовых сплавов(оружейную бронзу,или сплавы для отливок деталей машин и механизмов),остановимся только на скульптурной бронзе.
История бронзы как художественного материала насчитывает более 7000 лет,ещё за 5000 лет до нашей эры древние Египтяне отливали бронзовые статуи.Практически во всех крупных музеях мира представлена античная греческая бронза 2го-3го тысячелетия до нашей эры.Производство китайской бронзы начинает свою историю так же во 2-3 тысячелетии до нашей эры.На Американском континенте бронзу стали выплавлять в 1 тысячелетии до нашей эры.Затем произошёл спад интереса к бронзе,её заменили орудия и изделия, выполненные из железа, и только в более поздние века изделия из бронзы получили широкое распространение в убранстве дворцов и домов аристократии и стали признаком достатка и атрибутом роскоши.
Производство европейской бронзы достигло своего расцвета к 18 веку,она стала широко использоваться в декоративном убранстве дворцов и состоятельных домов. Из бронзы делали:подсвечники,канделябры,жирандоли,каминные экраны,столики,консоли,элементы мебельного декора.
В России производить бронзу в промышленных масштабах стали при Петре I, около 300 лет назад. А к концу царствования Екатерины II в Убранстве российские дворцы перещеголяли Версаль и Трианон. Причём украшались они бронзовыми изделиями, отлитыми в России.
Теперь снова о бронзе,как о художественном материале:
Классическая скульптурная бронза, состоящая только из сплава меди и олова, очень капризна в работе. Достаточно сложно получить из такого сплава качественную отливку,она трудно поддаётся обработке резцом. Такая бронза не очень пластична и поэтому при литье зачастую образуются пустоты(раковины),при её затвердении возможно разделение сплава(ликвация),когда одна часть ,более богатая медью,застывает раньше другой,что приводит к видимому короблению поверхности и дальнейшему неравномерному патинированию.
Особенно трудно получить качественную отливку в изделиях не6ольших по размеру,так называемой кабинетной бронзе,имеющей,как правило, множество мелких деталей и проработок фактуры.
Поэтому в современном производстве бронзовых изделий редко применяют сплавы такого состава. Чаще работают со сплавами, содержащими в своём составе добавку цинка.Цинк придаёт бронзовому сплаву больщую пластичность и это свойство цинкосодержащего сплава значительно повышает качество отливки, сводит практически на нет процент технологического брака.
И ещё ответ на один часто встречающийся вопрос:"В чём разница между бронзой и латунью?" В латунных сплавах процент добавки цинка гораздо более высокий,чем в художественной бронзе,а содержание меди соразмерно снижено.
Бронза дорогой,благородный, классический материал,материал,переживающий века.Изделия из бронзы передаются из поколения в поколение, поэтому при покупке таких изделий следует подумать о их художественной значимости.
|